Эта статья будет полезна тем пользователям которые используют в своей работе такие программы для создания машинной вышивки (дигитайзинга) как; Softeam Punto (версия программы не ниже 4.21), BARUDAN PUNCHANT (версия 6.0), Tajima PULSE Maestro (версия не ниже 9.1). При создании файлов машинной вышивки многие дизайнеры (дигитайзеры)применяют уже встроенные в программы возможности накладывать эффекты имитирующие деформации (сдвиги, смещения, вращеня одних сторон относительно виртуальной оси). Чаже всего такие эффекты применяются к надписях, позволяя достаточно легко создавать из обычного набора букв монограмму. Вот некоторые из примеров. EOS COMPUCON 2.0 В данной программе для создания машинной вышивки они называются фильтры (filter). Применяются в основном к текстовым элементам.
Имеются следующие варианты эффектов для создания дизайнов машинной вышивки: free, bridge, perspective *, balloon, wave.
Softeamweb PUNTO 5.05 (текущая версия программы 7.2). Данное программное обеспечение создано иатльянской компанией на базе собстенного векторного пакета. Особенного распростаранения не получило из за аскетичного интерфейса. Обладает очень сильной математической моделью Иметтся версия для компьютеров Apple. В данном программном обеспечении для создания дизайнов машинной вышивки они называются Envelope. Большое количество поставляемых с данной программой эффектов и возможность сохранять и добавлять свои эффекты (присваивая им осмысленные названия на любом языке в том числе и на русском). Они позволяют работать как с формой так и с группой стежков. При работе с формой стежки сохраняют первоначальное направление. Т.е не могут идит по произвольным направляющим. В случае перехлеста (наложения друг на друга под произвольным углом) , программа может выдать ошибку пр пересчете. В этом случае рекомендуется перевести форму в ннабор стежков и работать оболочкой (Envelope) уже непосредственно со стежковым массивом.
На прилагаемых скриншотах отображено имеенно работа со стежковыми массивами. Однако стоит помнить , что если при деформации происходит вытягивание в одну из сторон, то одновременно происходит увеличение длины стежка (увеличение может быть пропорциональным). Во избежании проблем с длинными стежками (более 100 мм для бытовых машин и 120 мм для профессиональных вышивальных машин), предлагается пересчитать эти стежки возпозовашись командой задания длины для строчевых стежков (running stitches).
Barudan Punchant 6.0P (текущая версия программного обеспечения 9). Программное обеспечение полностью создано на базе программного пакета от компании Wilcom (австралийская компания занимающаяся разработакми программного обеспечения для машинной вышивки и текстильной промышленности), и фактически является ребрендингом известной программы для компании производящей профессиональные вышивальные машины и оборудование для производства ковров. Эффекты работают только с формами заполненными по принципу "сетка рабица". Т.е залитая стежками форма должна быть не плотно заполнена фигурными стежками (решулируется параметрами задаваемыми в программе), образующими определенное переплетение. Такие заполнения стежками часто применяются дигитайзерами на изделиях с вышивкой где нельзя применить плотные застилы или там где надо создать эффект "воздушности", за счет того, что через вышитые стежки будет видна ткань.
Вышеперечисленные примеры примения вышивальных эффектов наглядно демонстрируют возможности самих программ для создания машинной вышивки (Tajima, Wilcom, Compucon, Punto..). Их можно значительно расширить если в процессе создания дизайнов для машиннной вышивки использовать другие программы которые работат с векторной графикой ( для этого файл вышивки надо будет сохранить как векторный файл, к сожалению это умеют не все прогграмные пакеты.) Adobe Illustrator, Corel Draw, 3D Max а также другие программы работающие с векторными объектами. Вот некоторые из таких примеров применения эффектов. Данные файлы изначально были созданы в Softeamweb Punto 7 (версия для Windows) и переведены в стежковые массивы.
Примеры созанные здесь не относятся к конкретно созданным дизайнам машинной вышивки , а являлись лишь эксперементами, в ходе которых выснялись возможности программ для создания машинной вышивки.
Большинство эффектов представленных здесь также является экспортом векторных форм непосредственно в вышивальную программы и последующим переводом в стежки. В дальнейшем мы применяли эти эффекты. Самое широкое применение они получили при создании наборов диизанов для машинной вышивки - "Modern Fairy" и "Geisha Spirit of Japan". Это позовляло легко создавать тени на лице и одежде.
Дигитайзер Игорь Денисов.